Конкурс дневников приёмных семей

10. Краснова Людмила Петровна: «Человек рождается для счастья», Самарская область, Нефтегорский район, село Богдановка

Говорят, что человек рождается для счастья, как птица для полёта. И что каждый человек — кузнец сво­его счастья. То есть, если хочешь быть счастливым — будь им. Но это про взрослых…

А счастье детей зависит, в первую очередь, от их родителей. Повезло ребёнку с родителями, значит  он будет счастлив. А если не повезло, то о каком счастли­вом детстве может идти речь?

И, конечно, есть детские дома, там о ребёнке будут заботиться: и накормят-напоят, и оденут-обуют. Даже ёлку новогоднюю для них устраивают, летом на дачу вывозят.

Всё делается для того, чтобы ребёнку в детском доме было хорошо, а ему всё равно там плохо. Потому что если у ребёнка есть всё, но нет матери и отца, то считайте, у него нет ничего. Ничего — это пустота… В душе — пустота, в сердце — холод.

И вот вырастают эти детишки с пустой душой и холодным сердцем. И кому от этого хорошо? Никому… Всем только плохо: и им плохо, и нам — тоже.

Ведь не дай Бог встретиться с озлобленными под­ростками где-нибудь в тёмном переулке. И если кому детдомовских детей не жалко, то пусть хоть своих по­жалеют, ведь когда-нибудь они всё равно встретятся.

Конечно, бывают и исключения. Может и из детдо­мовского мальчишки получиться замечательный человек, а из детдомовской девчонки — хорошая мама. Но редко…

А ведь это наша вина. Это мы, все такие правиль­ные и хорошие, поселили их в казённых домах и успоко­ились. А чего? Пусть и за это спасибо скажут.  Ведь поим,  кормим… А то, что в ладушки с ними не играем, на ручки не берём, так обойдутся, чай, не свои.

Ну, не совсем, конечно, успокоились. Иногда всё-таки стыдно… И потихонечку-полегонечку опреде­ляются дети под опеку и в приёмные семьи, некоторых счастливчиков даже усыновляют.

И что самое поразительное — иностранцы к нам едут за детьми, чтобы их усыновить. Своих сирот им не хватает для всех желающих. Такие вот они все там, за границей, добрые  и бескорыстные.

А ведь и мы ничем не хуже, мы бы тоже всех дет­домовских детишек по семьям разобрали, нам тоже их жалко, но у кого-то жилплощадь не позволяет — самим разместиться негде, у кого-то зарплата  маленькая, поэтому усыновить не могут, а если приёмного ребёнка брать, то сразу клеймо: «из-за денег».

Приёмная семья — это замечательно, но надо созда­вать такие условия, чтобы очередь за сиротами была. Вот тогда можно и кандидатов в приёмные родители отбирать гораздо строже, чтобы не просто отдать ребёнка в семью, а отдать именно в хорошую семью, где ребёнок будет окружён заботой любящих родителей, будет жить под надёжной защитой отца и матери.

Ведь приёмному ребёнку любовь родителей нужна гораздо больше, чем нашим детям. Мы своих детей с са­мого рождения любим и никогда не бросали. Они знают, что они наши и что мы их будем любить всегда. А у при­ёмных детей дефицит любви и ласки, они боятся снова быть брошенными. Поэтому особенно важно, чтобы они знали и чувствовали, что их взяли навсегда, что их будут любить, как родных, что для мамы с папой они самые лучшие, что именно таких детей они хотели взять в свою семью, и вот, наконец, нашли и очень рады, что теперь живут вместе.

Если вы не полюбите приёмного ребёнка, то и он не полюбит вас, а если не полюбит, то не будет слушать­ся. Поэтому не нужно брать ребёнка по каким-то дру­гим причинам, кроме любви к нему. Если чувствуете, что полюбите именно этого ребёнка, что он вам нра­вится, тогда берите, тогда будет хорошо и ему, и вам.

И желательно брать приёмного ребёнка в полную семью, потому что главное в воспитании ребёнка это то, что его окружает.

В семье алкоголиков дети тоже рано начинают пить вовсе не потому, что алкоголизм передаётся по наследству, а именно потому, что их окружают пья­ные родители, именно их пример даёт им повод посту­пать так же.

Дети почти всегда копируют поведение своих роди­телей и живут по их образу и подобию.

Так же и в случае неполной семьи.

Девочка, воспитанная матерью-одиночкой, тоже не всегда стремится к замужеству и чаще всего повто­ряет судьбу своей матери.

А мальчишке без отца с кого брать пример? Ведь да­леко не каждая мама сумеет воспитать в своём сыне смелость и уверенность в себе.

Конечно, и в полной семье главная роль в воспита­нии детей принадлежит всё-таки матери, но без помо­щи отца это сделать трудно.

Во-первых, не хватит времени и сил, если всё де­лать одной; во-вторых, не всегда хватает терпения, и тогда лучше отдохнуть и успокоиться, а детей с папой отправить на прогулку или рыбалку.

Поэтому часть забот по воспитанию детей лучше доверить отцу, который хоть и любит своих детей, но всё-таки относится к ним построже мамы. Строгость детям тоже не повредит, а пойдёт только на пользу.

Дети должны знать, что их не просто любят, но и контролируют их поведение, что вся семья радуется их успехам и огорчается, если они что-то делают не­правильно. Именно чувство принадлежности к семье, чувство ответственности перед отцом и матерью чаще всего помогает ребёнку не совершать плохие по­ступки.

Любите детей, заботьтесь о них и улыбайтесь им чаще. И если на вашу улыбку ребёнок отвечает своей счастливой доверчивой улыбкой, то всё будет хорошо.

Все эти мысли возникли не на пустом месте, а взя­ты из нашей жизни.

Если рассказывать о нашей семье, то лучше начать с самого начала. С того времени, когда мы были очень счастливы, но ещё не задумывались об этом.

Жизнь была прекрасна и мы ждали от неё только хорошего. Все мечты сбывались… А самое главное,  у нас были двое чудесных де­тей: Андрей и Анюта.

Андрей был на 5 лет старше сестрёнки, подолгу играл с ней и читал сказки. Читать он мог целыми днями.

Неожиданно рано начала читать и Анюта. Ей было всего 4 года, когда Андрей заявил, что научил её читать. Сначала мы не поверили, но малышка действи­тельно уже хорошо читала.

Потом мы ещё не раз убеждались в способности на­шей Анечки быстро всему обучаться. Ещё до школы она научилась шить куклам платья, вязать им шарфики и хорошо вышивать крестиком.

Кроме этого, она одинаково хорошо рисовала обеи­ми руками, и хотя писала всегда правой рукой, но вот раскрашивать рисунки и вырезать что-то ножницами предпочитала левой рукой.

И вот наступило лето 1989 года. Андрей закончил шестой класс, а Анюта свой первый. Оба отличники. Гордость семьи и школы.

И ничто не предвещало беды… Каждый день ярко светило солнце, и цвели цветы. Но Анюта, которая раньше никогда ничем не болела, стала почему-то бы­стро уставать. Это было так странно, что мы реши­ли обратиться к врачам. Её послушали, посмотрели и сказали, что девочка совершенно здорова.

А ещё через месяц, после обследования в областной больнице, был поставлен диагноз — лейкемия, острая форма.

У нашей Анечки, у самой лучшей девочки на свете, нет ни одного шанса… Почему? Почему именно у неё, а не у меня? Мне-тo, зачем жить? Для чего и для кого?

Этот день стал самым страшным в моей жизни. Исчезло всё. Осталось только одно желание — выле­чить. Вылечить, несмотря ни на что. Потому что это приговор нам обеим.

Мы сделали всё, что могли. Но никто ничем не мог по­мочь. А дочка Анечка взрослела на глазах и всё уже по­нимала. Она терпеливо переносила тяжёлое лечение и почти никогда не плакала.

И вот однажды Анюта попросила нас взять девоч­ку из детского дома. Не знаю, почему эта мысль при­шла ей в голову, мы вообще никогда не заводили разго­вор про детские дома.

Но Анечка считала, что так будет лучше и для меня, потому что я не смогу жить без дочки, и для той девочки, которой ещё хуже, потому что у неё нет мамы.

И спустя некоторое время после смерти она при­шла ко мне во сне и сказала: «Ищите меня в N-ом дет­ском доме»…

Мы очень благодарны бывшему директору этого детского дома, которая довери­ла нам двоих детей — Светлану и Вадима, очень чутко отнеслась к нашей просьбе  и  вскоре в доме вновь зазвучали детские голоса.

Постепенно заботы об этих детях и о своём родном сыне помогли нам справиться со своим горем.

Шли годы, дети становились старше, а свободного времени всё больше. И чаще стали вспоминаться слова дочери. Старший сын уже женился, закончил экономи­ческую академию, Светлане исполнилось 14 лет, а Вади­му 13. Вполне самостоятельные и почти взрослые.

Жить становилось скучно. И мы решили взять ещё двух девочек: трёхлетнюю Тонечку и двухлетнюю Олечку. Зачем взяли? А чтобы всем хорошо было: и им рядом с нами, и нам рядом с ними. Потому что дети — это счастье. И не важно, кто их родил. Они — наши. Как говорила моя бабушка, кого любишь — тот и родной. А мы их любим всех, значит все родные.

Потом в семье появился Аркаша. Так получилось, что желающих взять его в семью было много, время шло, а его так никто и не взял. Тут нам предложили и мы решили, что возьмём. Мы его ещё ни разу не видели, но сразу подумали, что надо брать, тем более, что му­жиков в доме маловато.

 

А тут готовый парнище, це­лых два года. Как не взять?
Я в него с первого взгляда влюбилась, даже стихи ему посвятила:
Малыш мне ручки протянул
И так доверчиво прильнул,
С надеждой заглянув в глаза,
Как будто «мама» мне сказал.
И слёзки лились по щекам…
Да разве я тебя отдам?
Не плачь, сынок, не плачь, хороший.
Я — мама. Я тебя не брошу!

 

Через полгода после Аркаши в доме появилась Вика: маленькая слабенькая девочка с большими проблемами из-за множества болезней. Сейчас она очень измени­лась, окрепла и почти не отстаёт в развитии от своих сверстников.

А вскоре в доме зазвенели голоса двух Аркашиных сестрёнок — Яны и Дианочки. И хоть забот намного прибавилось, но как же их было разлучать? Сейчас уже трудно представить, как это мы могли жить без этих чудесных малышек…

После уроков дети занимаются в ансамбле «Непосе­ды» при сельском Доме культуры. Оля очень похожа на Анечку — и внешностью, и способностями. Ей все даёт­ся легко, поэтому мы стараемся научить её как можно большему именно сейчас, пока ей всё интересно. Тоне всё даётся намного труднее из-за проблем со здоровьем, но она очень старается и мы гордимся каждой её малень­кой победой.

Наш Аркадий с самого раннего возраста очень под­вижный ребёнок. И вот для того, чтобы меньше сил оставалось на озорство, мы начали учить его ходить на руках.

Теперь он тоже выступает в клубе, вместе со стар­шими ребятами танцует брейк-данс.

Почти каждый вечер у нас дома тренировки и репе­тиции. И каждому нужно что-то подсказать и успоко­ить тех, у кого пока что плохо получается. Объяснить, что не у всех одинаковые способности, что все люди разные, но всё равно надо учиться новому и не останав­ливаться на достигнутом, что лучше делать малень­кие успехи, чем не делать ничего.

Дети часто устраивают нам домашние концер­ты. Стараются все, кто как может: поют, читают стихи, танцуют. Особенно хороший концерт они под­готовили в прошлом году на 8 Марта. Развесили в зале красочные плакаты, рисунки и воздушные шары. Готовились заранее втайне от взрослых, так что получил­ся настоящий сюрприз. И после этого концерта легко написалась простая песенка «Все рядышком сидим…» про наших замечательных детей, которых мы любим и которые тоже всегда хотят чем-то порадовать маму с папой.

Наши дети между собой очень дружные, старшие заботятся о младших, вместе играют и ходят на про­гулки. Как и все дети, они иногда ссорятся, но ссоры эти не злые и не долгие. Пройдёт несколько минут — и опять все вместе весело смеются.

Вот так мы и живём большой дружной семьёй, вме­сте работаем и вместе отдыхаем.

Иногда меня спрашивают: зачем вам столько де­тей, почему вы их берёте? И не могут понять, что дети — это не обуза, а радость:

Мне с ними легко хохочется
Под их беззаботный смех.
И просто мне очень хочется,
Чтоб мама была у всех.

Наверное, это и есть главное, из-за чего мы берём детей в свою семью. Нам хочется, чтобы у них были отец с матерью, сестрёнки с братишками, дяди и тёти, бабушки и дедушки, т.е. семья, где все радуются успе­хам каждого и помогают друг другу в трудную мину­ту. Чтобы каждый наш ребёнок знал, что он не одинок в этом мире, что у него есть надёжная защита, есть папа и мама, и для них он самый лучший и самый люби­мый. Что родительский дом это не просто место, где ты живёшь сейчас, а действительно надёжный причал, куда можно всегда вернуться и где тебе всегда рады.

Все наши дети, начиная с детского сада, участву­ют в художественной самодеятельности, в конкурсах творчества приёмных семей. У нас образовался се­мейный ансамбль «Домисолъка», в нём поют шестеро младших детей: Тоня, Оля, Вика, Аркаша, Яна и Диана, а также группа «Ритм», которая исполняет спортив­ные танцы с элементами брейк-данса. Вадим подбира­ет для них музыку.

Всей семьёй мы сделали маленькую книжку-малышку про наших детей и хотя в её создании принимали уча­стие почти все, но главным организатором была Олеч­ка, отсюда и название — «Олина книжка».

Главное, что все наши дети учатся жизни. Учатся не завидовать чужим успехам, а добиваться своих.

 

«Тихо, тихо ползи, Улитка,
По склону Фудзи
Вверх, до самых высот!»

 

Так говорится в одной японской поговорке. Не у всех одинаковые способности и у каждого своя вершина, но её надо достичь. Это нелегко. Гораздо легче просто ле­жать у подножия своей горы и смотреть на вершину, которая кажется недосягаемой. Но улитка ползёт…

А разве мы слабее маленькой улитки?

Р.S.  А еще мне хочется добавить, что наши дети это не только радость, но и источник вдохновения. Я пишу для них и о них небольшие рассказы, сказки и стихи. Вот некоторые из них.                            

Огурцы и волшебная палочка,
Хорошая отметка,
Приемные родители,
Зачем мы живем на свете,
Детдомовская девчонка

Оставить комментарий