Конкурс дневников приёмных семей

105. Носова Тамара Андреевна: «Рождение нашей новой семьи», Новосибирская область, г. Карасук

В жизни каждого человека наступает когда-то момент перелома. Так случилось и у меня.

Я выросла в большой деревенской семье, где нас было 9 детей. Пятеро своих, четверо приёмных. Мы никогда и по сегодняшний день ни на минуту не можем представить себе, что мы неродные. И когда в моей жизни что-то треснуло, и я осталась совсем одна, тогда-то и решила, что нужно помочь кому-нибудь.

С мужем я развелась 10 лет назад. Дети, а их у меня трое, создали свои семьи, привозя внуков только на выходные. И вот в один прекрасный день я смотрела передачу о приёмных детях, и меня осенила мысль: разве не смогу, как и моя мама, вырастить и воспитать хотя бы двух деток. Может, и я сумею осчастливить ребятишек, страдающих без родителей?!

Посоветовалась со своими детьми по поводу посетившей меня идеи. Те поддержали. И вот я обратилась в школу приёмных родителей, прошла обучение и попросила педагогов подыскать мне детей.

Первое свидание у нас произошло с Алёшей, который мне сразу напомнил моего старшего сына. Захотелось прижать того к себе, но он своим поведением, однозначно подсказал, что не стоит этого делать.

Я пригласила Лёшу в гости, он не отказался. Но его родная бабушка была настроена категорически против. Так с первого дня и начались наши столкновения. В это же день мне показали Дашу. Секунды было достаточно для того, чтобы понять – её я уже не отдам.

На выходной я взяла детей погулять в парк. После прогулки Леша был готов остаться со мной, но вмешалась бабушка. Через две недели я пригласила их к себе в гости. Мальчика просто раздирали противоречия: и хочется, и бабушка не велит. С девчушкой никаких проблем не было. Но стоило было очутиться дома, в тот же час все сомнения развеялись, не оставив и следа. Алёша тут же попросил разрешить остаться на большее время, чем изначально планировалось.

Дни, отведённые для «гостевой семьи», быстро истекло, и пришла пора возвращаться в детский дом. А не хотелось! Начались слёзы, уговоры. Даша к тому моменту уже называла меня мамой, Алёша пока ещё не решился, но чувствовалось, что это не за горами. Как бы то ни было, но вернуть я их в тот раз была обязана.

Прощаясь, Даша меня спросила, когда я приеду за ней, чтобы забрать насовсем. Я пообещала очень скоро. Лёшик же ничего не сказал: ему нужно было посоветоваться с бабушкой. Да и мне тоже было над чем подумать! Мальчик оказалась супер-гиперактивным. К тому же обладал весьма скверным характером. Смогу ли я что-то изменить или уже поздно?

Но когда я уже взяла Дашу, Лёша стал мне звонить почти каждый день и уговаривал, чтобы я и его забрала. Самое удивительное, что и бабушка тоже звонила и просила принять его в семью. А я к тому времени уже всерьёз подумывала взять ещё одну девочку. Можно сказать, случайно по дороге к «другой девочке» заглянула в детский дом, где жил Лёша. Его не было на месте, он был в школе. Решила, что так даже лучше и поехала в другой детский дом. По дороге, в автобусе, зазвонил телефон. Это был Лёша со словами: «Мама, а почему ты не дождалась меня из школы и не забрала домой?» Я чуть не потеряла дар речи. Тут же вышла на остановке, села в обратный автобус и помчалась к нему. Он бежал ко мне со всех ног. У меня и у него катились слёзы непрекращаемым потоком. Он вцепился в меня, и я, уже не раздумывая, стала готовить документы на Лёшу.

Детки мне достались, конечно, не очень послушные, но мы с ними договорились о железной дисциплине. Всякое случалось в первый год, но адаптировались они быстро. Поведение у Лёши было ужасным, в школе вечные проблемы с поведением. У Даши загвоздка с учёбой. Она просто не хотела ничего делать, но, в конце концов, сдвинулись с мёртвой точки. У обоих сразу стало всё разрешаться в лучшую сторону.

Всякое у нас с Алёшей случалось. Я первое время и плакала, и ругала его за поведение, но всё-таки мы выправились, и стали понимать друг друга. Пятый класс закончили с одной единственной «тройкой». Даше же знания никак не давались. Математику освоить мы ни в какую не могли. Но, ничего, – надежда умирает последней. Верила, что повзрослев, девочка начнёт относить к занятиям в школе серьёзнее.

На каникулах ребята ездили в оздоровительный лагерь. Им очень понравилось. А потом к нам приехала лёшина бабушка и попросила отпустить его к ней в гости. Лёшик не хотел, но я объяснила, что бабушка – это его самый родной человек. Он со мной согласился.

Живем мы в частном секторе, и дети мне очень помогают. С моими родными и внуками они срослись в одно целое, и в нашем доме никогда не упоминается, что эти детки из детского дома. Они такие же мои, и я их люблю как своих собственных. И в обиду их уже никому и никогда не дам. Любви у меня на них хватает, даже иногда подумываю взять ещё одну девочку. Но для начала нужно Дашу поднять. Она очень непростой ребёнок. Очень много шкодничает и сама не понимает, что делает. Обманывает всех и всегда. С этим недугом нам ещё придется поработать. Ругается матом на тех, с кем играет. У неё совсем не развито логическое мышление. С ней надо много заниматься, но я верю, что всё это со временем пройдет и встанет на своё место.

Скоро наступит новый учебный год, и мы надеемся, что с новыми силами пойдем в школу.

А в заключение хочу пожелать, чтоб на нашей земле было поменьше детей-сирот и больше добрых сердец. Не бывает чужих детей, каждый ребёнок должен жить в семье, и тогда мир добрее станет.

Наша дружная семья.jpg

Оставить комментарий