Конкурс дневников приёмных семей

106. Мозжухина Ирина Петровна: «Мои дети», Курганская обл., Макушинский р-он, с.Пионерское

Дети — цветы жизни.

Сколько себя помню, меня всегда окружали дети мои младшие братья, соседские малыши. Я играла с ними, защищала, угощала конфетами, вытирала сопливые носы, жалела. Родители, наблюдал за мной, видя мою любовь к детям, предложили мне поступать в педагогическое училище на воспитателя детского сада. Я обрадовалась, и согласилась учиться.

Вот с чего началась моя педагогическая деятельность.

Вышла замуж родила сына и дочь. Но к сожалению семья не состоялась. И осталась я одна с детьми. Быстро пролетело время, за которое не только ВЫОСЛ мои дети., но и я стала педагогом, окончив педагогический институт. Дети стали студентами, а со временем обзавелись своими семьями и приезжали ко мне только в гости на выходные.

И осталась я одна в опустевшем доме — синдром «пустого гнезда». Мне не о ком стало заботиться, кормить, одевать, заплетать косички, говорить об оценках и делах в школе. Не стало слышно в доме детского разговора, смеха. Пустота и тишина. •

Больше двадцати лет я работаю в школе — интернате. Наблюдала за жизнью детей -• сирот, знакомилась с их личными делами и порой слёзы катились по щекам, когда узнавала о их сложных судьбах, об изувеченных душах, о искалеченном здоровье. Дети, дети, боже мой, как же это возможно бросить собственного ребёнка!?

И  как бы ни была хорошо устроена жизнь ребёнка в интернате, каким бы добрым ни был педагог, находящийся рядом, но нет семьи, нет того тепла и родительской любви, нет того внимания этому ребёнку, и только ему.

Прижмётся к тебе малыш, и другому хочется. И рук не хватает, не обласкаешь всех. Сердце сжимается от жалости. Прибегала домой и своих целовала и целовала. В какой то степени они тоже сироты, растут без отца.

И вот выходит закон о возможности образования приёмных семей.

Приёмный ребёнок — ответственный и серьёзньий шаг.

И я думаю, осознаю, что с появлением ребёнка в моей семье поменяется не только МОЯ жизнь, но и жизнь того человечка за которого я возьму на себя ответственность. Приёмному ребёнку нужна любовь. Такие дети отличаются повышенной ранимостью и чувствительностью. Даже если в его поступках будет что — то неприятное, то сердиться и кричать нельзя.

В такие моменты следует проявлять только тёплые чувства, сохранять спокойствие. Я еду в районный отдел опеки. Мы долго беседовали с руководителем по опеки и попечительству. Она спросила: «Почему Вы решили взять приёмного ребёнка?»

И я ответила: «Одним ребёнком меньше в интернате». Оформив документы, я привела домой свою Кристину, Кристину младшую, дочь зовут тоже Кристиной.

Мы знали друг друга с приёмной девочкой, я преподавала уроки в их 7 классе, поэтому она без капли сомнения согласилась жить в моей семье.

Сколько же было разговоров впервые недели жизни ребёнка в моей семье! Её любознательность не знала границ, всё было интересно и в доме, и во дворе, домашние животные, птицы, уход за ними. Знакомство с соседями и их детьми, установление дружеских отношений.

 

И конечно знакомство со своей приемной семьёй, с бабушкой, с названными братом и сестрой. Спасибо моим родным, за понимание, за поддержку — девочку приняли с теплом и любовью.

Как же мы были все приятно удивлены, когда увидели в ней неоценимую помощницу она, как Золушка, бралась за любое дело. В доме у ней появились свои обязанности, девочка проявляла трудолюбие и чистоплотность.

Кристина никогда не знала ни отца., ни матери, её бросили в младенчестве, но она была на столько воспитана и обучена всему полезному, что слаживалось впечатление, что она домашний ребёнок.

Мы вместе проводили свободное время, обсуждали прошедший день, дела в школе, смотрели телевизионные передачи. Говорили о жизни, о её будущем. Ведь став совершеннолетней Кристина будет жить уже отдельно от меня. Я наблюдала за положительными изменениями в характере Кристины. Она стала более общительнее, раскрепощеннее, появились друзья, изъявила желание посещать кружок «Шитья и кройки», сказан, что пригодится это в жизни. Умница моя!

Сколько радости и света появлялась в её глазах, когда приезжала к нам в гости старшая Кристина. Она привозила подарки, и мои девчонки крутились у зеркала, примеряя обновки, смеялись, шутили. Хохотушки мои! Вечерами мы гуляли по улицам села. Летом отдыхали на лечебном озеро «Медвежье», купались, загорали. Поспевали ягоды, ходили в лес, варили варенье, солили грибы. домашние дела, отдых сплотили нашу семью. Я не чувствовала никакой разницы в своих чувствах в отношении к кровной дочери и приёмному ребёнку — оба они для меня одинаково родные. К Кристине младшей я даже относилась с большим терпением и снисходительностью — впрочем, отношусь это за счёт того, что уже есть опыт родительства. Некоторые говорят, что не любят чужих детей, и не смогут полюбить не своего ребёнка. Но когда ребёнок в твоей семье, когда ты его кормишь, укладываешь спать, когда успокаиваешь. когда он бежит к тебе со своими проблемами или поделиться радостью он уже не чужой, он свой, своё не бывает чужим. И когда однажды Кристинка назвала меня мамой, я дала себе обещание, что в моей семье ещё будут дети, это и есть божья награда — дети, их чужих не бывает.

Уехал мой приёмыш, думала с ума сойду, как она там, в училище, вдруг кто обидит. Звонила, рассказывала о студенческой жизни, о новых друзьях. Нравилось учиться. Приехала на каникулы, теперь уже к нам с подарками. Неописуемая радость встречи со мной, бабушкой.

На втором курсе помогли получить квартиру, все вместе ездили за ключами от неё, их вручили в торжественной обстановке. Довольная и счастливая моя дочь, теперь уже взрослая дочь. В добрый путь, моя девочка!

Конечно приёмный ребёнок — это серьёзный шаг и огромная ответственность. Важно полюбить ребёнка не только на тот момент, когда принимаешь его в свою семью, а дарить тепло, заботу на протяжении всей жизни, помочь встать на ноги и вновь обрести веру в людей.

А обещание, данной самой себе я сдержала, и в доме у меня вновь слышится детский разговор и весёлый смех, теперь уже моих внуков и двух приёмных дочерей.

 

Оставить комментарий