Конкурс дневников приёмных семей

15. Гончарук Елена Владимировна: «Кто, если не мы?», Томская область, Колпашевский район, село Тагур

 

В  настоящее время очень много пьющих родителей, которые забывают о своих детях. У них нет никакого чувства ответственности, они могут проснуться и уйти пить, забывая о том, что у них маленький ребенок, которого надо хотя бы накормить. Они не слышат детский смех, не слышат первые слова и не видят первые шаги, они не видят и не слышат этих важных чудесных моментов, потому что у них одна прелесть в жизни – алкоголь! Когда детей забирают в детские дома, они лишаются тепла и заботы своих родителей. Мне это знакомо не понаслышке! А если в детские учреждения попадают дети-инвалиды, им вдвойне тяжелее, они как никто другой нуждаются в любви и заботе, в особом внимании и уходе, а наяву зачастую подвергаются насмешкам или равнодушному отношению. Ни для кого не секрет, что в семьи берут чаще всего здоровых детей, потому что люди боятся трудностей, боятся, что придется много возиться с ребенком. Такие дети нуждаются в особом внимании и уходе.

Я уже была дважды мамочкой (имела совершеннолетнего кровного мальчика и приемную девочку 13 лет), когда мне предложили взять в приемную семью двух подростков 10 и 13 лет: брата и сестру. Причем у мальчика были серьезные проблемы со здоровьем, а у его сестры со здоровьем все было в порядке. Девочку из учреждения ранее многие хотели взять, но когда видели мальчика, то отказывались сразу от двоих, либо просили разделить детей. Как ни странно, познакомившись с ребятами, я, нисколько не сомневаясь, сказала себе: «Если не я, то кто поможет этому ребенку?». Я сама из детского дома и знаю, как ему будет там тяжело. Мое решение поддержали все члены семьи.

Когда мои новые детки пришли в мою семью, мы постепенно начали привыкать друг к другу. Дети, которые остались без родителей нуждаются в маме и папе. Я готова была подарить детям любовь за двоих, приучала их к ласке, обнимала и целовала их, знакомила с семейными традициями, вовлекала в совместные дела, устраивала семейные праздники, прогулки. Мальчик быстро привык и начал называть меня мамой. Внешне ребенок ничем не отличался от здоровых мальчишек-сверстников, однако он очень сильно отставал в развитии, у него была плохая память и зрение, усвоение даже элементарного учебного материала давалось ему с трудом, поэтому он нуждался в большем внимании, чем другие дети. Пройдя несколько медицинских обследований, моему мальчику была установлена инвалидность. Однако это не стало для нас каким-то приговором,  и я твердо была уверена, что «крест» на ребенке ставить рано, уверена в том, что совместными усилиями мы переломим обстоятельства. Для начала на семейном совете мы приняли решение перевести мальчика с индивидуального обучения в коррекционный класс, для того чтобы он общался полноценно со сверстниками. Дальнейшим шагом в реабилитации стали регулярные посещения психолога, прохождение курсов лечения у невролога и других специалистов. Нам повезло, никто не сказал мне, что я зря трачу свое время, и тем самым не отбил у меня желание бороться. Для себя я четко уяснила: самое главное не надо сдаваться и опускать руки. Для себя я четко решила, что по маленькому шажочку надо двигаться вперед совместными усилиями, ставить цели необходимо в таких случаях достижимые, постепенные, не сравнивать достижения ребенка с достижениями других детей, а замечать прогресс только в его развитии. Причем необходимо осознавать, что этот прогресс будет постепенным.

В детях надо раскрывать таланты, ведь особенные дети очень талантливы, они великолепно рисуют, поют, танцуют или пишут стихи, их просто надо направить в нужное русло.

В моем мальчике я видела массу плюсов! Я, занимаясь с  ним, очень многое узнала о своем ребенке: оказывается, он неплохо рисует, занимается спортом, умеет быть ласковым и отзывчивым.

Так как серьезные проблемы у ребенка были с восприятием текста и памятью, сначала мы читали тексты и мальчик старался запоминать на слух, затем он сам читал и пересказывал то, что получилось запомнить. Мы старались развить устную и письменную речь. Заниматься с ребенком мне помогала и его старшая сестра. За успехи мы хвалили его, старались развить в нем веру в собственные силы и способности. Мы старались, чтобы он учился самостоятельности, самостоятельно выполнять какие-то действия. Он взрослел и с каждым годом учился чему-то новому. Он помогал по дому, зимой чистил снег, летом работал на приусадебном участке  вместе со всеми. Самое главное, что у него было желание научиться чему-то новому.  Это желание не только ему помогала достичь определенных успехов, но и мне очень помогло не разувериться в собственных силах! Мы вместе ставили перед собой цель и стремились к ней, достигая этого уровня, ставили следующую цель. И так по цепочке, рубеж за рубежом. Если возникали проблемы, на помощь ему приходила не только я, но и сестра, а также приемные дети в семье. Успехи воодушевляли его, он многого добился. Хоть инвалидность и не снята, но мой ребенок окончил 9 классов, теперь он зачислен в училище, будет проживать в другом населенном пункте, и уже самостоятельно будет работать над собой, чтобы стать еще лучше, увереннее войти во взрослую жизнь. Вся наша семья знает, что у него все получится!

А сейчас мы все вместе приняли решение взять в семью еще двоих детей и наша семья станет больше и дружнее.  А всем тем, кто сомневается, брать ли в семью особенного ребенка, я говорила, говорю и буду говорить: не надо бояться, ведь таким деткам надо помогать! Без нас они не справятся! А в дружной семье все возможности становятся неограниченными! «Все зависит от нас самих, как мы захотим, так и будет!»

Оставить комментарий