27. Багдасарян Анна Владимировна: «Мое семейное счастье», Краснодарский край, Туапсинский район, хутор Папоротный

«Самое прекрасное зрелище на свете-

 вид ребенка, уверенно идущего

 по жизненной дороге после того,

как вы показали ему путь.»

Конфуций

 

Что такое счастье? Таким простым вопросом, пожалуй, задавался не один философ. Моё счастье-это мои любимые дети. Цветы моей жизни.

Наша многодетная семья живет в далёком горном хуторе, недалеко от побережья Черного моря. Одиннадцать лет назад, после трагических событий в семье мы с дочерью, родным братом, бабушкой и дедушкой решили взять малыша.

И вот мечта стать приёмной мамой осуществилась. Мне предложили мальчика грудничка. Этот маленький запеленённый до подбородка комочек счастья, который я спустя месяц увезла домой, принёс много радости, света и любви в мой лом. Мой дом ожил. Сейчас этому счастью уже 11 лет. Он очень активный и подвижный ребёнок. По характеру добрый, способный к сопереживанию. Но у него есть одна проблема-замкнутость в общении. В школе ребёнок стеснялся разговаривать со сверстниками и учителем, который кстати играет не мало важную роль в жизни ребенка. На уроках и на переменах молчал, а приходил домой и выговаривался .Совершенно другой ребёнок дома, ни замкнутости ни стеснения. Была проведена большая работа: разговоры с классным руководителем, психологом, и, конечно же, по душам с мамой. Сейчас ребёнок с большим удовольствием ходит в школу, перешёл в пятый класс, стал общительнее и у него появилось много друзей.

Наверное есть сила, которая даёт ещё больше силы и любовь к детям столько, что хочется дать её ещё многим другим сироткам.

И вот в семье появляются ещё трое детей: мальчик шести лет и две девочки восемь лет и четыре года. Родные сестры и брат. Им пришлось очень сложно в жизни. Родная мать, алкоголичка, издевалась и выгоняла своих детей на улицу. Бедным деткам приходилось  воровать и выпрашивать еду у незнакомых им людей. Конечно эти дети уже с ограниченными способностями, хотя и не являются инвалидами. Это дети с ограничениями умственного развития. Они не видевшие семейного тепла, материнской любви, познавшие голод и смотря на других сытых и хорошо одетых детей уже отстают в психике. У них есть зависть, растерянность, заниженная самооценка.

При первом знакомстве детки бросились ко мне со словом мама. И очень скоро они приехали домой. Попав в нашу семью они надеялись что наконец обрели покой и семейное благополучие, что все у них будет хорошо.

Мальчишка с удовольствием пошёл в первый класс. А его сестрёнка в детский садик. Сложнее пришлось с их старшей сестрой,  которая стояла на восьмом виде обучения. Ребёнок со сниженным интеллектом. Навыки самообслуживания развиты недостаточно. Учебно-познавательная мотивация развита слабо. Она не умела читать, считать. По характеру девочка спокойная, идёт на контакт с другим ребятами. Прочитав много педагогической литературы, направленной на воспитание детей с умственной отсталостью мы уделили огромное внимание этому ребёнку. С большими усилиями её перевели на седьмой вид обучения. Прошло много лет, девочка выросла и поступила в учебное заведение.

Самое главное, что помогало  с этими детками это понимание всех членов семьи. Дети почувствовали себя дома. Заниматься  с такими ребятами нужно регулярно изо дня в день. Необходимо вносить в жизнь ребёнка положительные эмоции, хвалить, поддерживать его инициативу. С ребёнком необходимо постоянно общаться. Еще очень важно в воспитании детей с ограниченными возможностями формирование у них привычек, например после игр они старались убрать за собой игрушки на место, все знали что нужно умываться, чистить зубки.

Прошло время и в свою семью мы приняли ещё двух девочек семь лет и четыре года. Другие дети с радостью встретили пополнение в семью. Это дети, которые никогда не видели родительской любви и ласки. Один из них ребёнок-инвалид. Эта девочка родилась весом один килограмм двести грамм. Диагноз, поставленный в роддоме — синдром угнетения, отягощенный социальный анамнез. Я очень серьёзно занялась лечением и воспитанием девочки. Мы регулярно проходили и проходим курсы лечения и необходимые проверки у врача

Трудность составляла в том, чтобы остальные ребята приняли этого ребёнка, не злились на неё, жалели и помогали. Для этого должна быть в доме доброта и забота друг о друге, неравнодушие когда кому — то плохо. Наша девочка с помощью старших деток, дедушки с бабушкой, моей кровной дочери многого добилась. Её уже двенадцать лет. Она с удовольствием читает. выступает на сцене, любит рисовать, хорошо общается с другими детьми, и даже старается воспитывать младших. Она знает, что её доверяют и надеются на неё.

Огромную заботу проявляет к ней её старшая сестричка. Она очень добрая, ласковая и общительная девочка.

Когда появилась в семье ещё одна девочка было трудно добиться доброты от неё. В жизни ей приходилось видеть много зла и недоверия. Это был ребенок «маугли». Но семейное отношение и взаимопонимание, регулярные беседы дали свой результат. Она закончила девятый класс и поступила в педагогическое училище.

Спустя два года в свою семью мы приняли мальчика, второклассника тоже повидавшего немало несчастий. Пережил страшный диагноз — раковое заболевание глаза. Сейчас ребёнок плохо видит потому что ходит с одним глазом. Несмотря на это он продолжает расти и развиваться, радоваться жизни. Ещё мальчишка очень эмоциональный, слишком общительный ребёнок. Но при этом он очень умный, без всяких неврологических диагнозов. Многим  на улице (даже абсолютно не знакомым) говорит- здравствуйте или привет. Всем семьёй мы стараемся корректировать такое поведение. И у нас все получится!

В этом году был первый выпуск наших девятиклассников. Мы все с большой гордостью поздравляем их. Это большой пример и для остальных детей.

Шаг за шагом, год за годом идёт воспитание деток, и мы взрослые  стараемся, чтобы в нашей  большой и дружной семье царили мир, единство, понимание и уважение. Только благодаря терпению и любви все трудности непременно окажутся преодолимыми.

Главное условие, при котором рёбёнок вырастает счастливым и общительным, это семья, где родители получают огромное удовольствие от своего ребёнка и любят его таким, какой он есть.

Оставить комментарий