31.Кречко Любовь Анатольевна: «Семья с неограниченными возможностями», Кемеровская обл., Таштагольский р-н, п.Калары

   Мы живем одними заботами
Мы не делим детей:»Мой — не мой»,
Наше счастье, глядите-ка — вот они!
Наши дети семьи одной.

Наша встреча с Макаром и Алёной произошла случайно. Помог познакомиться с моими детьми звонок по телефону неизвестного мужчины. Он разыскивал свою сожительницу, которая ушла из дома. Эта сожительница была моему мужу  дальней родственницей. Из разговора с мужчиной я поняла о том, что у них забрали детей, и они находятся в приюте.  На следующий день я обратилась в опёку, чтобы узнать о ребятишках. В опёке мне сразу же предоставили документы на детей и предложили на них посмотреть. Позвонила старшей дочери и попросила, чтобы зять отвёз меня в детский дом в соседний посёлок. Дочка сразу же захотела меня поддержать и поехала туда со мной.

 Когда мы увидели Алёну и Макара, то слёзы побежали из глаз. Они были очень худенькие, слабенькие, не умели говорить (хотя Алёне на тот момент было год и восемь месяцев, Макару два года и восемь месяцев). Макар не мог даже стоять на ногах.  Мы с дочкой приняли решение, что детей забираем к себе. Я буду заниматься детьми, а дочка помогать. Муж сказал: «Меня же мачеха воспитала, я знаю, что такое быть сиротой. Поэтому дети будут нашими. Воспитаем как своих». Процесс оформления документов на ребятишек  длился не долго. На всю жизнь запомнила момент, когда мы забирали Алёну и Макара из детского дома. Они испугались машины и заплакали. Пришлось их долго успокаивать. Они были похожи на запуганных зверьков. Всё им было в новинку, всё незнакомо. Даже, увидев кошку, были сильно напуганы. Пришлось домашней любимице неделю жить на улице,  пока ребятки к ней не привыкли. Очень тяжело было научить ребятишек говорить, пользоваться бытовыми предметами, так как диагноз был не утешителен. Он в карточке научным языком был написан на половину страницы. Психиатр нам объяснила его значение. Это остаточные влияния с нарушением нервной системы ДЦП. За здоровье детей боролись всей семьёй.  Для Макара мы каждый день топили баню и там делали ему с мужем массаж в течение 6 лет, чтобы поставить его на ноги. К поступлению в первый класс он уже начал ходить самостоятельно. У Алёны к 4 годам  сняли диагноз умственной отсталости. Помогли наши совместные ежедневные занятия. Старшие дети привозили необходимые лекарства, помогали приучать детей обслуживать себя самим, занимались с ними. Как радовалась вся семья, когда Макар и Алёна начали говорить. А когда Макар встал на ножки и пошёл, вся семья с умилением смотрела на его первые шаги, а я не сдерживала слёз счастья. Сейчас Алёна усвоила программу УМК «Школы России» и перешла в 6 класс. Макар, к сожалению, не сумел учиться в общеобразовательной школе, хотя очень любит посещать мероприятия своих бывших одноклассников, поддерживает с ними контакт. Он неплохо учится по специальной коррекционной программе на дому. Эти дети стали на старости лет нам с мужем утешением и хорошими помощниками. Все вместе и старшие, и младшие идём в огород садить, все вместе полоть и окучивать картошку, все вместе собирать урожай. У Макара любимое занятие с моим мужем ходить на рыбалку, в лес. Алёна всегда старается помочь мне по хозяйству. Радует то, что старшие ни минуту не сомневались в том, что Алёна и Макар – часть нашей семьи. Когда вся семья, а это трое наших детей, четверо внуков и Макар с Алёной, собираемся все вместе, то и душа на месте. В доме становится шумно. Весело. Всем хватает места. Все любят друг друга и не мыслят жизни друг без друга.

 

Ребятишки  чужие, что родителями   брошены,

Живут без любви, как растенье без влаги.

Они могли  бы стать лучше и хорошими,

Когда бы о них заботились папы и мамы.

Нужна им не жалость  единовременная,

Не деньги с подарками к каждому празднику.

Нужны им родные и близкие люди,

Чтоб кто-то за них был в ответе.

Ведь каждому нужно и каждому хочется

Любви мамы, папы, идущей от сердца.

Есть верное средство от мук одиночества –

Большая семья, где можно душой отогреться.

фото 2.JPG

фото1.JPG

фото 3.JPG

фото 4.JPG

фото 5.JPG

Оставить комментарий