Конкурс дневников приёмных семей

38. Бутаков Никита Петрович: «Преодоление», Московская область Дмитровский район, дер. Ольсово

 

До 5 класса я учился и жил в коррекционной школе-интернате г. Дмитрова. Я мечтал быть водителем и механиком-конструктором, создавать новые виды техники, но я знал, что после коррекционной школы такое образование получить нельзя. Когда я учился в 6 классе, меня взяли в приемную семью, и я стал жить не в интернате, а дома. В нашей семье 10 детей, и у каждого сложная судьба, но все они сумели справиться со своими проблемами и воплощают свои мечты в жизнь, потому что родители помогают нам своей любовью, заботой и пониманием.

фото1.JPG

Когда я стал жить в семье, то рассказал родителям и бабушке о своей мечте, и вместе мы составили план по ее достижению. Прежде всего, нужно было перейти из коррекционной школы в общеобразовательную, а это очень непросто. Программа в общеобразовательной школе намного сложнее, но если очень сильно захотеть, то ничего невозможного нет.

Бабушка проработала в школе больше 40 лет. Она была очень слаба здоровьем, но обладала несгибаемой волей и подолгу объясняла мне, как нужно воспитывать в себе усидчивость, терпение и упорство в достижении цели. Папа каждый день занимался со мной математикой, физикой, мама – русским языком, а бабушка — всеми остальными предметами. Мне было очень сложно, потому что в 5 классе коррекционной школы я читал по слогам и не знал наизусть таблицу умножения. Но за два года упорных занятий нам сообща всей семьей удалось преодолеть ту дистанцию, которая отделяет коррекционную школу от общеобразовательной. Поэтому, начиная с 8 класса, мне посчастливилось учиться в общеобразовательной школе. Было очень трудно, но я по-настоящему поверил в себя и продолжал заниматься с удвоенной энергией.

Программа становилась все сложнее, и иногда мне казалось, что я никогда не научусь отличать пассаты от муссонов или никогда не усвою, что такое окислительно-восстановительные реакции и как протекают процессы метаболизма в организме человека. А написать сочинение мне казалось вообще невыполнимой задачей. Я никак не мог понять, почему я вообще должен был что-то такое писать о каком-то Хлестакове, который выдал себя за ревизора и ловко обвел вокруг пальца городничего со всей его командой. Хватит и того, что про них Н.В. Гоголь написал.

Мама и папа терпеливо объясняли мне смысл школьной программы, но больше всего мне помогали беседы с бабушкой, которая рассказывала о том, как она училась в школе во время Великой Отечественной войны, как дети военного времени считали, что учеба – это их вклад в победу над врагом, их фронт, на котором они готовят себя к служению Отечеству. После таких бесед мои собственные трудности переставали казаться непреодолимыми и постепенно таяли «яко дым».

фото2.JPG

День рождения бабушки – Курбатовой Валентины Ивановны

Особенно меня поражало личное самообладание бабушки. В школе, проверяя ученические тетрадки, она потеряла зрение, потом болезни, полученные во время военного детства, дали себя знать и она практически потеряла способность ходить. Но это не мешало ей заниматься со мной каждый день, потому что школьные учебники она помнила наизусть. А главное, могла подробно и доходчиво объяснить любую самую сложную тему и ответить даже на самый каверзный вопрос. Если я унывал, она читала мне стихи, из которых я запомнил одно четверостишие:

Всегда вперед! Назад ни шагу!

Запомни это навсегда.

И сбереги в душе отвагу.

Не падай духом никогда.

Не представляю, откуда она черпала силы, потому что занималась она не только со мной. Все 10 детей нашей семьи пользовались ее бескорыстной и самоотверженной помощью. И когда мы спрашивали ее, почему она не устает, бабушка отвечала: «В этом смысл моей жизни, которую я посвятила обучению детей.  Я по-другому просто не умею.  Помогать людям учиться, для меня радость».

До сих пор не могу понять, случайное это совпадение или нет, но когда начались Государственные экзамены за 9 класс, болезнь бабушки обострилась и она попала в больницу. Но даже в реанимационной палате она постоянно интересовалась моими успехами, очень радовалась, узнавая, что я сдаю все экзамены на четверки. В день моего последнего экзамена, который я тоже сдал на четыре, бабушка оставила этот мир.

Нам всем трудно поверить, что ее не стало. Но я помню, что находясь в больнице, бабушка не уставала повторять: «Я благодарна Богу за то, что он позволил мне прожить такую счастливую жизнь, которую я посвятила тому, что учила детей, и чтобы со мной не случилось, продолжай учиться, не останавливайся на достигнутом. Трудись, не покладая рук, и твоя мечта осуществится».

Бабушка часто беседовала с нами о Боге. Посещала вместе с нами воскресную школу в Храме Покрова Пресвятой Богородицы, радовалась тому, что мы вместе с мамой поем на клиросе и служим вместе с папой в алтаре. Она не уставала повторять, что фундамент образования – это Закон Божий, а все остальные науки – прикладные, и часто приводила цитату из Евангелия: «Заботься прежде о душе – остальное приложится». «Если вы позволите своим душам погрязнуть в лени и гнили, — предупреждала она, — то все остальные знания, полученные от изучения наук, обернутся против вас».

Сейчас я – студент колледжа, после окончания которого получу диплом механика. Потом буду учиться дальше. Как и все православные христиане, я верю в то, что люди, покинувшие земной мир, продолжают помогать нам в мире небесном. Когда мне бывает трудно, всегда вспоминаю бабушку и ее уроки, и препятствия отступают, потому что память о настоящем Учителе сильнее их.

фото3.JPG

Бабушка Курбатова Валентина Ивановна (папина мама) делится с нами воспоминаниями о битве под Москвой в 1941 году (слева от нее Клавдия Трофимовна (мамина мама) – участник Великой Отечественной войны

фото4.JPG

После домашнего спектакля, посвященного 1000-летию преставления

святого равноапостольного князя Владимира

фото5.JPG

В Свято-Троицкой Сергиевой лавре (Сергиев-Посад)

фото6.JPG

В Третьяковской галерее (Москва)

фото7.JPG

Аквапарк (Евпатория)

фото8.JPG

Дайвинг. Перед погружением (Анапа)

фото9.JPG

Курбатова Валентина Ивановна ведет занятие в музее

«Подвижники, защитники и заступники  Земли русской»

(школьный музей был создан Курбатовой В.И. и занимал  I место в Москве)

Оставить комментарий