6. Трушина Надежда Вадимовна: » Маленькими шагами к большой победе», г. Москва

Дневник реального события из  жизни приемного ребенка – подростка

Когда в нашей семье произошло это событие, то мне пришлось поменять номинацию в конкурсе, и пересмотреть многие устоявшиеся традиции в моей жизни.

Речь пойдет об отношении в нашем обществе к  приемным  семьям.

Мы все привыкли к тому, что ребенок, до 12-13 лет требует больше внимания, чем более взрослый подросток. В нашей  приемной семье, это убеждение оказалось очередным заблуждением  и  вывод напрашивается самим собой. «Чем старше становиться Ваш ребенок, тем больше внимания Вы должны научиться  ему уделять» Я не ошиблась, именно научиться, всем нам взрослым, чтобы наши отношения оставались, как и прежде до 12-13.

Кратко о главных действующих лицах в моем дневнике.

Ярослав – приемный сын, москвич, в моей семье с 2006года, с февраля 2014года — сирота, на сегодняшний день ему 16 полных лет.

Надежда – приемная мама, москвичка, работник образования, своих детей нет, идея принять ребенка в свою семью окончательно сформировалась к 40 годам, на сегодняшний день мне 50 полных лет.

 

Январь 2015 года

Ярослав, пришел домой после школы и заявил : «Мама я буду поступать в колледж полиции. «Уф» тяжело вздохнула я, отлегло. «Слава тебе, Господи!» — подумала я с облегчением, потому что с сентября месяца у Ярослава была только одна мысль, пойти учиться в поварской колледж,  но не потому что, у него появился интерес к приготовлению вкусной и здоровой пище, нет, совсем не эта причина, а потому что у Ярослава в 9 классе в новой школе сразу появились «друзья», которые и учатся в поварском колледже.  Они то ему и рассказали о том, как прекрасно там можно без каких либо усилий продолжить свое неполное среднее образование и получить диплом «специалиста». Да простят меня сотрудники поварского колледжа, но это действительно мнение подростков, которые не очень мотивированны в своем образовании и без проблем поступают после 9-го класса в этот колледж.

                                                                      

 


Февраль 2015 года

Ярослав был на Дне открытых дверей в колледже Полиции.

Пришел воодушевленный, с желанием туда поступить и там продолжить свое дальнейшее обучение. Узнал от специалистов колледжа, что экзамены будут проводиться в форме испытаний по физической культуре, плюс средний бал аттестатов. Совсем не волновался, потому что с физической подготовкой у него все в порядке. Занятия в баскетбольной школе

Олимпийского резерва явно пошли ему на пользу.

 

Май – июнь 2015года

Начал собирать документы в колледж. Меня перестал информировать о своих действиях по этому вопросу, очень ему хотелось абсолютной самостоятельности. Когда получил аттестат в школе, стал ждать звонка от специализированного подразделения полка, который формировал его личное дело для колледжа, но специалисты ,почему то долго не звонили и мне пришлось применить свою заинтересованность по этому вопросу.

 

Конец июня 2015года

Наконец то появилась информация и Ярослав поехал с аттестатом в колледж полиции.

Было очень жарко в этот день и Ярослав решил надеть  шорты. Мои рекомендации по поводу внешнего вида проигнорировал, зато очень быстро вернулся домой. Его не пустили в шортах на территорию, указав на правила дрез — кода в этом образовательном учреждении.

Все понял с первого раза, на следующий день поехал как полагается. Беленькая рубашечка и легенькие брючки. Домой приехал поздно. Сказал, что очень долго стоял в очереди, чтобы пройти в  приемную комиссию. Приехав домой показал еще справку о дополнительных документах. Мне она показалась очень странной, потому что многие справки и бумаги он уже сдал в батальон, при формировании личного дела, а здесь получается заново  добирать. Я подумала, что Ярослав что-нибудь перепутал и собрав недостающие и дополнительные справки и фотографии к середине июля я поехала вместе с ним в приемную комиссию этого колледжа.

 

Конец июля 2015года

Долго ждали на проходной, наконец то подошла наша очередь и мы прошли. В приемной комиссии оказалось достаточно тесновато, в небольшом помещении было около 12 человек  и не было даже свободного стула. Ярослав с невозмутимым видом подал документы и я пользуясь правами нашей очереди спросила у принимающего сотрудника, «Скажите пожалуйста а почему в списке – досдачи,  документы повторяются, мы же весь этот набор уже сдавали?»  Сотрудник ответил что в их деле документы, которые мы сдавали в первый раз другому подразделению отсутствуют. Мне показалось это очень странным и я усомнилась, что все копии документов  Ярослава  и мои находятся у них вообще. Так как при мне всегда папка с бумагами о статусе нашей приемной семьи, то я показала оригинал постановление об опеке этому специалисту. Он внимательно прочитал и передал для разбирательства другому сотруднику, которая попросила меня показать все документы касающиеся Ярослава, что бы сделать копии. Ярослав понял, что быстро мы не освободимся, вышел в коридор, так как в комнате было душно и тесновато. В этот самый момент сотрудница стала рассматривать свидетельство о биологической матери Ярослава и вдруг она сделала вывод, громко, во всеуслышание сказав. «Так он что, сирота что ли?»

Хорошо, что Ярослав вышел и так как абитуриенты входили и выходили из этого маленького помещения, то наверное не все поняли, что данная фраза относилась к нему.

Я совсем не ожидала такого вопроса. Мне казалось, что такие личные подробности жизни любого ребенка просто нельзя так преподносить в обществе. Оказалось, что есть люди, которые даже и не задумываются о том, что они бессознательно наносят психологическую травму и так уже изломанной судьбе. Мне пришлось резко остановить потоки мыслей этого сотрудника и попросить её более, так не объявлять любую персональную информацию у таких детей, объяснив, что все дети оставшиеся без попечительства  очень переживают по поводу своего статуса о котором мы, приемные родители, так неохотно беседуем на эту тему с ними. Сотрудница поняла свою ошибку и стала очень тихо вести переговоры со мной по поводу поступления Ярослав. К этому времени Ярослав снова вернулся и встал рядом со мной ожидая момента окончания процедуры изучения документов. Когда все было готово, сотрудница сказала мне и Ярославу, что она сделала пометку в личном деле и что его задача сдать физические испытания «Хотя бы на тройки» более от него ни чего не требуется. После этой фразы, я  уже пожалела о том, что спросила про  аттестат, уточнив, какую роль он будет играть при поступлении у Ярослава.

Ох, что тут началось.

Услышав о том что аттестат Ярослава не будет учитываться на общих основаниях, он сразу бросил баскетбол.

 

 Начало августа

Ярослав, заявил, что на баскетбол он более ходить не будет и на сборы, которые должны были осуществиться с 4 августа, он не поедет. Аргументируя тем, что он сдаст экзамены в колледж и ему не нужна дополнительная нагрузка в баскетбольной школе олимпийского резерва, так как он будет получать всю нагрузку и так в колледже. Очередное заблуждение!

А дальше как в фильме ужасов:

 

14 августа 2015года

Мне на мобильный телефон позвонил представитель колледжа полиции и сообщил, что необходимо дополнительно посмотреть еще раз все документы, касающиеся  Ярослава и попросил лично его привезти их. Я передала ему все имеющиеся у нас в наличии  документы, которые он и отвез в тот же день. Дополнительно у меня из архива были взяты следующие документы: копия решения суда о лишении родительских прав биологической матери Ярослава, копия договора о приемной семье, копия приговора от 2011г. по делу об неуплате алиментов в отношении биологической матери Ярослава, а так же Сертификат Правительства Москвы на медицинское сопровождение и бесплатное предоставление образовательных услуг в учреждениях г. Москвы.

При приеме этих дополнительных документов сотрудник колледжа повторно сообщил лично Ярославу, что он уже фактически является студентом колледжа, потому что ему только достаточно на « тройки» сдать испытания по физической культуре.

 

15 августа 2015года

Звонок сотрудника  из колледжа 14 августа окончательно меня убедил,  что аттестат у Ярослава при его статусе не будет участвовать в конкурсном зачислении. Я оперативно покупаю билет на самолет и пытаюсь хоть чуть — чуть отдохнуть в оставшиеся дни своего заканчивающего отпуска.

Но до моего полноценного отдыха оставалась целая ночь и я попросила Ярослава прийти пораньше домой, чтобы выспаться перед полетом и спокойно отправиться в путешествие.

К моему глубокому сожалению мой мальчик в этот период перестал меня слышать, видеть,

принимать и воспринимать. Домой вернулся поздно, около 11 часов вечера. На мою просьбу проводить меня завтра утром на самолет ответил «по взрослому» «Надо подумать» и уточнив время выезда из дома, в 07.45минут сказал, что у него дела и наверное он не сможет меня проводить. Разумеется я таким мысля не обрадовалась и спросила, какие это могут быть дела, что могут помешать меня проводить в аэропорт. Ярослав не стал объяснять подробности, но зато задал вопрос, который впервые прозвучал в нашей семье.

«Мама, а в котором часу я самое раннее могу уходить из дома, когда ты уедешь?» Далее его рассуждения – «Ведь комендантский час заканчивается в пять утра?»

Я не ожидала такого вопроса и поворота событий. Представив, что Ярослав каждый день, на время моего отсутствия, молча, без объяснений исчезает из квартиры в  пять утра. Как то стало жутковато. Дело в том, что мы проживаем с Ярославом вдвоем в одной комнате, а в другой комнате проживает моя мама, то есть «приемная» бабушка Ярослава.

Предположив такое сложное взаимопонимание между Ярославом и пожилым человеком 77лет, во время своего отсутствия, я попыталась по-доброму узнать причину такого вопроса.

К сожалению, Ярослав в своем пубертатном периоде перестал вообще, что-либо объяснять и уж тем более разъяснять мне, что и произошло в данной ситуации, однако свой вопрос, он стал очень навязчиво повторять. Я не выдержала, схватив его мобильный телефон, я побежала к входной двери распахнув её и со словами зачем ждать пяти утра, если дверь открыта сейчас можно сказать выпихнула его за дверь. Он сопротивлялся, но не потому что не хотел выходить из дома, а потому что попытался отнять у меня из рук свой телефон. У него не получилось, и я захлопнула за ним дверь, в надежде что «без куска пластмассы» он долго ночью не сможет находиться.

Пояснения – куском пластмассы, я называю все гаджеты. Обычно над этим словосочетанием, задумываются большинство учащихся моего образовательного учреждения, но только не мой Ярослав.

У него в тот вечер была «своя волна». Домой он в эту ночь так и не вернулся. Такое событие было впервые в нашей совместной семейной жизни. Мне было больно, обидно и тревожно, в полицию я обращаться не стала, решила дождаться утра.

 

16 августа 2015года (воскресенье)

В 09.45 сижу в аэропорту и не понимаю, что мне делать. Лететь в Анапу или не лететь, ведь Ярослав до сих пор не объявился. Сидя в зале ожидания я поняла, мне одной правильное решение не принять, слишком мало было информации о данном событии в целом. Сначала я позвонила нашему психологу на мобильный телефон и ввела в курс о случившемся событии. Психолог попытался меня успокоить и предложил еще подождать. Решение пришло само собой. После разговора с психологом я отправила СМС сообщение подруге Ярослава, которая по моим данным должна была отдыхать в Турции. Я попросила её связаться с предполагаемыми друзьями у которых Ярослав мог бы находиться.

Вдруг после непродолжительного молчания в 10.05 мне приходит сообщение от подруги Ярослава, где она поясняет, что Ярослав находится у неё дома с 06.00 утра, так как она только сегодня прилетела со своими родственниками из Турции. Мне стало все ясно. Я пыталась и смогла объяснить для себя поведение Ярослава, но в этой ситуации мне совсем было не понятно поведение взрослого человека,  т.е. бабушки, у которой и проживает девушка Ярослава. Зато мне удалось добиться контактного телефона бабушки, теперь у меня была связь с этой семьей. Поговорив с родственниками и с самим Ярославом, мы наконец то все договорились и я со спокойной душой поехала на море в Анапу.

 

17 августа 2015 года

У Ярослава первый экзамен испытание  — Подтягивание 11 раз  –  оценка «отлично»

Ярослав мне об этом радостно сообщил по телефону сразу после колледжа. Я очень за него порадовалась.

 

18 августа 2015года

— Бег 60 метров  за 8,28 сек. – оценка «хорошо» Тоже неплохой результат, но про себя я отметила, что если бы он не забросил свои занятия в баскетболе, может этот результат и был бы на «пять»

 

19 августа 2015 года

 

Самый ответственный экзамен на выносливость. Абитуриентам предлагалось пробежать два километра на время. Ярославу опять не хватило несколько секунд, чтобы результат был лучше.  — Бег 2000 метров за 9,2 мин. – оценка «хорошо», но все равно я была рада за своего сына, ведь для нас обоих такие результаты были не просто цифрами, а целым достижением  в жизни Ярослава. После этих побед я представила себе как мой ребенок в форме в статусе студента идет в колледж полиции. 21 августа Ярослав должен был присутствовать на общем сборе абитуриентов. Я даже посмотрела список приглашенных в этот день, где фамилия Ярослава присутствовала, но моя радость длилась ровно сутки. Далее события стали развиваться как в триллере.

21 августа 2015 года

В этот день  звонок от Ярослава раздался около 12 часов, ребенок  взволновано мне сообщил, что на общем сборе абитуриентов колледжа, ему сказали, что он не прошел по конкурсу. При таком известии Ярослав пошел на прием к ответственному лицу по зачислению абитуриентов Ларисе Геннадьевне, которая сообщила ему, что он не может быть зачислен в колледж, поскольку не хватает баллов, а преимущественного права на зачисление у него нет, так как он находится под опекой, а не в детском доме. А еще ребенку стали задавать какие то странные вопросы про отца, которого Ярослав никогда не видел и в его воспитании этот человек отсутствовал  всегда, но самое главное, что в свидетельстве о рождении у ребенка в графе отец стоит прочерк. Кто дал право задавать такие вопросы без моего согласия  этому сотруднику, я совершенно не понимаю. Я себе не позволяла таких вопросов, зная как, Ярослав переживал эту тему, когда хотел найти своего папу, но это совсем другая история в нашей жизни. Конечно, Лариса Геннадьевна тоже побеспокоилась о ребенке- сироте и  предложила Ярославу обучение на платной основе всего — то за 120000 рублей в год. Вот тут Ярослав проявил самостоятельность и наотрез отказался от такого предложения. Никаких документов о принятом решении Ярославу на руки не дали, зато сын сделал ужасный вывод, когда сообщал новость о не поступлении.

«Мама, так как ты у меня есть, то я не могу учиться в этом колледже, ведь я сейчас нахожусь в семье под опекой, а не в детском доме» Далее без комментарий.

В этот день я попыталась дозвониться до приемной  комиссии, но мне сказали, что вопросом зачисления занимается только Лариса Геннадьевна, но до нее я не смогла дозвониться. Зато я дозвонилась на горячую линию Правительства Москвы, где мне помогли сформулировать свой запрос и узнав подробности данного факта дали надежду на положительное  разрешение этой проблемы.

 

22 августа 2015года (суббота)

Я прилетела поздно вечером в Москву, и Ярослав меня встретил в аэропорту Домодедово. Я успокаивала Ярослава как могла, но мой сын  был настолько  расстроен, что выглядел каким то растерянным.

 

24 августа 2015 года

С трудом смогла дозвониться до Ларисы Геннадьевны подала в Колледж полиции заявление о пересмотре решения об отказе в зачислении Ярослава с приложением соответствующего ходатайства из органа опеки, попечительства и патронажа района по месту фактического проживания в  Москве.

При разговоре, у меня даже мелькнула мысль, что документы Ярослава не правильно поняли или перепутали, потому что, я услышала подробности от других сотрудников, когда пыталась связаться с Л.Г. Тема отцовства в жизни Ярослава заново поднялась и тут же опустилась, потому что мне сказали, что это ребенок что то напутал. И вообще, он в первый раз в приемной комиссии понял только то, что хотел услышать.

После получения устного отказа я и руководитель органа опеки и попечительства нашего района неоднократно пытались добиться личного приема у директора колледжа, но увы, не удалось.

 

25 августа 2015 года

Начались мучительные дни ожидания. Руководителю опеки нашего района И.С. дали отказ в телефонном разговоре с руководителем колледжа полиции. Все наши дальнейшие попытки  оказались безрезультативными, потому что так и не удалось добиться, даже телефонного разговора с данным руководителем.

 

26 августа 2015 года

Наконец то! меня пригласили в Колледж полиции и в присутствии 4-х сотрудников данного образовательного учреждения вручили письменный отказ в приеме Ярослава в Колледж, за подписью директора Дашевского Ю.В., в котором поясняется, что Ярославу, имеющему статус сироты не хватило 0,26 балла, до проходного балла в данное ОУ, чтобы там учиться. Ужасное заключение такого письменного отказа я не ожидала, но самое ужасное, что до первого сентября оставалось всего 4 дня, а мы с Ярославом совсем не понимали куда бежать, чтобы продолжить дальнейшее обучение. Возвращаться в нашу гимназию ему совсем не хотелось.

Вывод : Считаю, что принятое решение об отказе в зачислении Ярослава на обучение в колледж полиции является незаконным и подлежит отмене по следующим основаниям:

Мотивировка отказа ответчика основана на информации Министерства юстиции Российской Федерации от 20 июля 2015 года «Вопросы граждан, связанные с обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а именно фразой: «в новом Федеральном законе от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» такой льготы для детей-сирот не предусмотрено».

Однако, данная письменная информация Министерства юстиции РФ не является нормативно-правовым актом и соответственно не может быть положена в основу принятия решения. Тем более, что в отказе ответчика мне процитировали лишь наиболее «удобную» для колледжа часть ответа на 25 вопрос данной информации Минюста. В то время как полностью ответ и вопрос в данной информации Министерства юстиции от 20 июля 2015 года выглядит следующим образом:

 

Вопрос 25.

Как повлияет новый закон РФ об образовании (отсутствие 16 статьи) на дальнейшее получение образования детьми-сиротами?

Ответ:

Частью 3 статьи 16 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании» был установлен особый порядок зачисления в образовательные учреждения, который предусматривал, что дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица в возрасте до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимаются в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования для обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний.

В новом Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» такой льготы для детей-сирот не предусмотрено.

Вместе с тем в ст. 71 нового Федерального закона «Об образовании», предусматривающей особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, указано, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляется особое право — право на прием на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, если они обучаются на указанных подготовительных отделениях впервые (ч. 7, 8 ст. 71), а в соответствии с ч. 9 этой же статьи указанные лица имеют преимущественное право зачисления в образовательную организацию на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях.

Таким образом, дети-сироты имеют право сначала бесплатно пройти обучение на подготовительном отделении, а потом пользоваться правом преимущественного зачисления в вуз.

На основании вышеприведенного текста можно сделать вывод о том, что у детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей есть право на преимущественное зачисление в ВУЗ. Учитывая данное обстоятельство, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей должны обладать и правом на преимущественное зачисление в средние профессиональные образовательные учреждения. Налицо правовой пробел, допущенный при подготовке нового федерального закона «Об образовании». При таких ситуациях необходимо применять принцип аналогии закона в соответствии с ч. 1 ст.6 ГК РФ.

Таким образом, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют преимущественное право на зачисление в средние профессиональные образовательные учреждения по аналогии закона в соответствии со ст. 71  Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Кроме того, право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на получение среднего профессионального образования гарантировано следующими нормами   законодательства г. Москвы:

— п. 5 ст. ст. 8 Закона г. Москвы от 30.11.2005 N 61  «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа имеют право на получение первого и второго начального профессионального образования в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования города Москвы без взимания платы.

— п.4 ст. 13 Закона г. Москвы от 29.06.2005 N 32 «О профессиональном образовании в городе Москве» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на получение первого и второго начального профессионального образования без взимания платы. Размер и порядок возмещения указанных расходов устанавливаются нормативными правовыми актами города Москвы.

Таким образом, в случае успешной сдачи вступительных испытаний, в средние профессиональные учебные заведения, без участия в конкурсе аттестатов, принимаются сироты, а также дети, родители которых утратили родительские права. Поскольку Ярослав вполне успешно сдал вступительные испытания по физической подготовке, он должен был быть зачислен в колледж полиции.

Дополнительным подтверждением преимущественного права Ярослава на поступление в колледж полиции является Сертификат Правительства Москвы на медицинское сопровождение и бесплатное предоставление образовательных услуг в учреждениях г. Москвы. Данный документ является действительным и подлежит принятию при его предъявлении в любом образовательном учреждении города Москвы. Никаких нормативно-правовых актов, подтверждающих, что данный Сертификат утратил силу нет.

Кроме того, ответчиком проигнорированы письменные ходатайства от органа опеки, попечительства и патронажа района «Коптево» и Государственного бюджетного учреждения города Москвы Центр социальной  помощи семьи и детям «Сокол».

Также, в соответствии с ч. 2 ст. 55 Федерального закона «Об образовании в РФ»   организация, осуществляющая образовательную деятельность, обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся. При проведении приема на конкурсной основе поступающему предоставляется также информация о проводимом конкурсе и об итогах его проведения.

Таким образом, и меня и Ярослава сотрудники колледжа должны были предупредить о проводимом конкурсе документов о результатах освоения образовательной программы основного общего образования (аттестатов об окончании школы) при зачислении в колледж. Более того, меня и Ярослава ввели в заблуждение относительно преимущественного права на зачисление и запросили большое количество дополнительных документов, касающихся статуса Ярослава, которые не учитывались при принятии решения. В письменном отказе в зачислении Ярослава в число студентов колледжа указано, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей не имеют льгот при поступлении в колледж. Получается, что ответчик своими действиями противоречит сам себе, зачем истребовать большое количество документов от абитуриента, если они не влияют на принятие итогового решения. Ярослав прекрасно знал, что у него не самые лучшие итоговые результаты из школы и если бы сотрудники колледжа своевременно проинформировали и Ярослава и меня, как его законного представителя, о предстоящем конкурсе итоговых школьных аттестатов, то мы бы параллельно подали документы и в другие средние профессиональные образовательные учреждения г. Москвы. Именно, информация, озвученная сотрудниками ответчика о наличии у Ярослава преимущественного права на поступление  в колледж, привела к тому, что документы были поданы только в один колледж, поскольку Ярослав осознанно принял решение стать в будущем сотрудником полиции и альтернативные варианты образовательных учреждений даже не хотел рассматривать.

Кроме того, действиями сотрудников колледжа полиции нарушаются требования Указа Президента РФ от 01.06.2012 N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы» в котором в качестве первоочередной задачи органов государства является обеспечение  реализации  гарантий доступности качественного образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и их поддержки на всех уровнях образования.

Также, полностью проигнорированы ходатайства о зачислении Ярослава в колледж от органа опеки, попечительства и патронажа района «Коптево» г. Москвы и ГБУ г. Москвы Центр социальной помощи семье и детям «Сокол».

 

На основании изложенного и в соответствии со ст. 254 -257 ГПК РФ

ПРОШУ:

  1. Признать действия Государственного бюджетного профессионального учреждения города Москвы «Колледж полиции» по отказу в приеме на обучение Ярослава Андреевича по специальности 40.02.02. «правоохранительная деятельность» на бюджетной основе незаконными.
  2. Обязать Государственное бюджетное профессиональное учреждение города Москвы «Колледж полиции» зачислить Ярослава на обучение в качестве студента 1 курса по специальности 40.02.02. «правоохранительная деятельность» на бюджетной основе.

Вы наверное догадались, уважаемые читатели моего дневника, что вывод- это выдержки из искового заявления, в суд, но предварительно от 28 августа я подала заявление заказным письмом в межрайонную прокуратуру, министру московского департамента образования и социального развития.  Реакция пока отсутствует, но я думаю, что справедливость восторжествует и скоро, я смогу получить разъяснения, а Ярослава обязательно восстановят.

Уважаемые родители ни при каких обстоятельствах, не опускайте руки, не показывайте свое бессилие перед другими, наши приемные дети очень чувствительны в этом возрасте к такому роду событий. Очень надеюсь, что участие в этом конкурсе поможет объединить наши усилия направленные на желание помочь всем детям, которые попали в сложную жизненную ситуацию.

 

Оставить комментарий