Конкурс дневников приёмных семей

94. Гнелицкая Наталья Владимировна: «Моя весёлая семейка», Краснодарский край, Туапсинский р-он, п.Гонный

«Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого — то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если кому — то поможет
Твоя доброта и улыбка твоя.

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!»

Эти слова мне говорила мама, когда я была еще маленькая. Она часто рассказывала о своей жизни; как рано потеряв родителей, она воспитывалась в приемной семье, как приемные родители, дали ей образование и в трудные минуты оставались для нее самыми родными. Для нас они были дорогими бабушкой и дедушкой. Но уже нет, ни бабушки с дедушкой, ни мамы, но на их примерах мы стараемся воспитывать наших деток. Мы с мужем, всегда мечтали о большой семье. Тяжело достался первый сын, и здоровье не позволило иметь еще детей. Но по-прежнему у нас было желание иметь большую семью. Муж военный рано вышел на пенсию. Было больше свободного времени. Придя в отдел опеки, собрав документы, нам посоветовали обратить в приюте внимание на девочку, правда она уже заканчивала пятый класс. Очень мы переживали, думали, как она нас воспримет. И вот наша встреча… Девочка с большими карими глазами полными надежду идет к нам навстречу, и говорит: «Вы ко мне». Больше мы не сомневались, и так в семье появилась дочка. Л потом Бог послал нам собственную дочь. Через некоторое время в семье появились еще двое деток. Мы молили Бога, чтобы он помог нам стать для деток ближе и роднее Л. Толстой сказал: «В жизни есть только одно несомненное счастье — жить для другого». И это действительно так. Когда наши детки назвали нас папа и мама, — это было великое счастье. Значит что-то получается, мы на правильном пути. Мы вместе ходим в церковь, где просим Господа помочь их родителям встать на верный путь. Так дети нам доверяют и часто рассказывают свои секреты. Но вот, как, то в семейном кругу мы решили взять еще ребенка. Придя в органы опеки, нам посоветовали мальчика, но «он особый» — сказали нам. Едем мы знакомиться, и стало ужасно жалко ребенка. В его глазах можно было прочитать:

«Я несчастный ребенок,

Даже хуже, чем гадкий утенок.

Нет родителей у меня,

И один я на этом свете.

Пожалейте меня и возьмите,

И домой поскорей приведите…»

Сердце сжалось. Мы с мужем посмотрели друг на друга и решили: «Справимся». И вот мальчик дома. Ребенок не знал элементарного: как купаться, держать ложку, общаться с детьми. Изо дня в день мы его учили одному и тому же. Вот первый результат сын сказал: «Вы мои родители, и вся моя семья». Мы относились к нему естественно, только объясняем доходчивее, чем другим. Мы любим его таким, какой он есть. Это наш ребенок. Мы все стараемся помочь ему. Он гуляет и играет с другими детьми, мы вместе ходим в кино, ездим отдыхать. Смотря на других детей, он научился красиво одеваться и когда мальчик смотрит на себя в зеркало, он рад, а мы ему говорим: «Какой ты красивый». Мы ему так же даем поручения: покормить кроликов, птицу. Если раньше ребенок бал агрессивным, мог придушить животное, сейчас оттаял и даже жалеет птичку или мышку, которую поймала кошка. Старшие дети научили его правильно складывать вещи в шифоньере, дежурить на кухне, и он рад, что он такой, как все. Когда наш сын разочаровывается, что у него не получается, мы ему говорим ничего, ты сможешь. И он начал стремиться к этому. I lain ребенок ходит в специальную школу. Мы выучили таблицу умножения. Да, нам это тяжело давалось, но мы все смогли. Мы играли в ифу: развешивали таблицу там, где ходит ребенок, он ее читал и постепенно выучил. Теперь мы даже делим, пользуясь таблицей. Когда ребенок пришел в нашу семью, он даже не знал программы второго класса, учась в седьмом. Младшая девочка, училась во втором классе и объясняла ему материал. И самое интересное он начал выравниваться. Научился решать простые уравнения, выучил правило по русскому языку, начал читать книги. Его недостатки мы стараемся не замечать. Он как все. Он играет с младшей сестрой, находит с ней общий язык, выучил с ней английский алфавит. С папой дети рассматривают карту мира, мечтают и запоминают города. Историю и биологию мы учим сначала как сказку, а сейчас учим, как они есть. У нашего мальчика стал больше запас слов, и мы уже можем писать сочинение. Он с другими детьми устраивает праздники дома. Он поет, танцует. Ему доли роль ди-джея и он этим гордиться. Мы покупаем ему игрушки и постепенно переходим к конструктору, пазлам. Мы очень верим в нашего мальчика.

«Уж матери — такой народ
Вздохнут, нас долгим взглядом смерив:

Пусть и расстроятся, пройдет И снова верят, верят, верят».

Много времени с мальчиками проводит муж. Он учит их правилам этикета и культуры, как разбить грядки, сделать клетку кролику. И наш особенный сынок это все познает. Весной он сделал свою грядку и очень радовался, когда на ней выросли помидоры. Он гордился этим, а мы его хвалили. На будущий год собирается сажать еще. Мы вместе с семьей выращивали рассаду и он удивлялся, что из семечки вырастает растение. ‘Гак мы вместе шаг за шагом познаем мир. Да, бывают трудности, но у нас дружная семья и почти все проблемы решаемы. Когда трудно, мы детям рассказываем такой пример: «1 !аша семья — это корабль». Мы плывем и вдруг шторм. Мы никого не выкидываем за борт, а стараемся помочь друг другу удержаться на корабле. И скоро шторм заканчивается. Дети любят эту историю и после рассказа, все проблемы начинают решаться. I lain особенный ребенок, не нуждается в жалости, он такой как все и мы его учим, что в мире бывают разные люди: добрые, жадные, злые, жестокие, но ты должен быть уверен в себе и у тебя вес получится. В трудную минуту ты не один, у тебя есть как у всех: мама, папа, братья, сестры. Эго семья и ты член этой семье. Тебя любят как всех. Мы очень гордимся нашими детьми. Учим детей учиться слушать себя и не давать волю злым чувствам, учиться их подавлять. Воспитывать твердый характер. Учим детей быть добрыми. Добро и зло всегда рядом, как любовь и ненависть. Это дороги нелегкие, но все преграды мы должны преодолеть. Недаром гласит русская пословица: «Доброе дело — два века живет». Конечно, вначале было тяжело. В обществе еще остались люди, которые все равно, что рядом кому — то нужна помощь. Были и разговоры и насмешки, но мы на это не обращаем внимание. Была поддержка моей бабушки, которой уже нет. Она мудро беседовала с детьми, учила их на своих примерах. 11ам помогала и советом и делом. Сейчас нам всем се очень не хватает.

Очень жаль, что еще много остается детей, которым нужна семья. Мы с детьми можем еще кому то дать семью. 11аши детки даже сочинили стихотворение.

Мы живем теперь в теплом доме,

И своей жизнью очень довольны.

Хорошо все — одно лишь тревожит:

Кто же другу — ребенку поможет?

Л еще напишем объявление:

«Есть ребенок — одно умиление».

Хочет, чтобы его вы забрали,

Поспешите, в больной он печали!

Верим в то, что есть добрые люди
Хорошо все с ребеночком будет,

Как и нам, ему кто — то поможет
Будет счастлив дружочек наш тоже.

Люди! Не бойтесь делать добрые дела. Особые дети — это дети такие же, как все и ваша любовь сделает много.

Оставить комментарий