Конкурс дневников приёмных семей

В Общественной палате России заработала Горячая линия для кандидатов в усыновители и опекуны

В последнее время к нам всё чаще стали поступать обращения от кандидатов, имеющих на руках заключения о возможности стать опекуном или усыновителем. Похожие сообщения появляются в СМИ. Люди подолгу ищут ребёнка-сироту, чтобы принять на воспитание в свою семью, а когда находят, никак не могут проверить информацию, которую предоставляет орган опеки и попечительства. Потенциальные родители порой рассказывают, что информация о ребёнке может разниться даже каждые полчаса – например, на вопрос про анкету одного и того же ребёнка специалист по телефону может сказать, что его забирают в приёмную семью, а если перезвонить через полчаса, окажется, что ребёнка навещает бабушка и планирует забрать она, а ещё через некоторое время – что ребёнок находится в больнице, и познакомиться с ним невозможно именно поэтому.

В настоящий момент судя по звонкам, поступающим на горячую линию в ОПРФ, уже можно выделить несколько направлений для дальнейшей проработки:

— перед кандидатом в т.н. «очереди» есть кандидаты, вставшие на учёт значительно раньше, и пока всем им не будет предложено рассмотреть анкету ребёнка, очередь не дойдет до вас;

— после знакомства с ребёнком кандидат пишет согласие на семейное устройство, а затем – заявление о том, что хочет принять ребёнка-сироту на воспитание. Так вот это заявление часто просят оставить без даты, так как не успевают подготовить все документы за 10 дней, вследствие чего ребёнок может провести в сиротском учреждении ещё несколько месяцев;

— есть граждане, которые после постановки на учёт в органе опеки в качестве кандидата по нескольку лет не получают информации. Оказывается их заявление, например, могли принять, но не отразить в соответствующем журнале. Именно поэтому рекомендуем везде брать отметки о принятии заявлений.

Очевидно, что существует проблема в работе с кандидатами в опекуны и усыновители на местах. Мы хотим понять её масштаб, классифицировать эти сложности, определить способы работы с ними вместе с представителями профильных министерств, ведомств и общественных организаций.

Горячая линия продолжит свою работу до 20 августа

Звонок из любого региона России бесплатный

Время работы пн-чт с 9 до 18, пт с 9 до 16.45 (мск).

Телефон горячей линии: 8-800-737-77-66.

Горячая линия – это первый этап общественного мониторинга по работе с кандидатами в усыновители и опекуны, дальше мы хотим получить оценку собранных материалов от профильных специалистов, провести проверки по случаям, в которых это потребуется, провести онлайн совещание с общественными палатами субъектов и выработать рекомендации по улучшению системы работы с кандидатами в опекуны для профильных органов власти.

Поэтому просим коллег общественников и активных приёмных родителей поддержать наш мониторинг и горячую линию – распространить о нём информацию, а также рассказать нам сложностях, с которыми сталкивались или сталкиваетесь, когда готовитесь принять в свою семью на воспитание ребёнка-сироту.

Электронная почта u.zimova@oprf.ru
Телефон горячей линии ОПРФ 8-800-737-77-66

В профильные общественные организации по мониторингу

На фото: Юлия Зимова © Юга.ру

Оставить комментарий