Конкурс дневников приёмных семей

Метод оккупационной терапии: учимся жить

О том, что наша жизнь требует большого количество навыков, тот, кто ими владеет, даже не задумывается. Одеться, умыться, сделать тосты, сварить кофе, позвонить приятелю, открыть дверь соседу… На это способен не каждый. В силу возраста, болезни, особенностей, задержки развития. Один из методов, который используется во всем мире, чтобы помочь преодолеть такие ограничения, называется окупационной терапией, терапией занятием. Это – комплексная тренировка, направленная на помощь людям, которые испытывают трудности в повседневных ситуациях. Вместе со специалистом ребенок учится одеваться, чистить зубы, играть с другими детьми и общаться с окружающими.

Занятия могут быть краткосрочными, если необходимо улучшить один или несколько конкретных навыков, или длительными. В любом случае, окупационная терапия — это часть решения проблем. Сопровождающие специалисты должны работать со всей семьей, чтобы научить родителей заниматься с ребенком дома.

Оккупационная терапия приемным детям

У детей, которые перенесли отказ, сильный стресс, насилие или жили без необходимого внимания, развитие мозга может «застрять» в режиме выживания. Это приводит к нарушениям восприимчивости и отсутствию социальных и эмоциональных реакций, соответствующих возрасту. Но, даже оказавшись в безопасной среде и получив любящее окружение, ребенок не сразу восстановится и начнет себя чувствовать в обществе комфортно. Возможно, ему понадобится не только время, но и профессиональная помощь.

Терапия учитывает особенности каждого, в том числе, «скрытые» запросы. Посторонний наблюдатель может не увидеть задержек в развитии, но профессиональный терапевт определит отставание визуального восприятия, двигательной координации, трудности с общением и выражением эмоций.

На что следует обратить внимание приемным родителям

Ребенку, который жил в неблагоприятных условиях, почти всегда требуется помощь профессионалов. Между полученной травмой и развитием способностей восприятия – прямая взаимосвязь.

Обращайте внимание на:

Трудности с повседневными, бытовыми делами. 
Например, ребёнку 5 лет, а он не умеет чистить зубы, самостоятельно одеваться или пользоваться столовыми приборами.

Проблемы в общении со сверстниками.
У ребенка нет друзей, он не умеет играть вместе с другими детьми, пугается или, наоборот, ведет себя слишком агрессивно.

Чрезмерный или пониженный аппетит.

Проблемы с выражением эмоций.
Ребенок не реагирует на внимание родителей, или реагирует тревожно, не дает прикасаться к себе, успокаивать себя.

На первой встрече психолог знакомится с историей ребенка и устанавливает с ним контакт в непринужденной беседе. Для оценки основных навыков моторики, координации и восприятия специалист может провести тестирование. Тесты проходят в игровой форме и не утомляют ребенка.

Оставить комментарий